Аграрные субъекты намерены стать особо значимыми

16.07.2014 || Источник AGROXXI

Закон об особо значимых аграрных субъектах мог бы стать таким же прорывным проектом для сельского хозяйства России, какими в свое время были реформы Петра Столыпина. Об этом говорилось на Международном продовольственном форуме "Сибирское поле: от освоения целины до продовольственной безопасности страны", который прошел в Барнауле.

Что мешает принятию закона? "Это очень серьезный закон, и прежде чем принять его, нужно серьезно поработать. Сейчас идет широкое обсуждение, а на это требуется время. Я уверен, что после всестороннего обсуждения его примут", - заявил "РГБ" директор департамента растениеводства, химизации и защиты растений минсельхоза Петр Чекмарев.

Законопроект внесен в Госдуму. По словам губернатора края Александра Карлина, этот документ создал уникальную за последние годы ситуацию: он был инициирован и краевым законодательным собранием, и профильным комитетом Совета Федерации, в котором подвергся серьезной содержательной доработке.

- Думаю, двумя тягами, при поддержке минсельхоза и структур президентской администрации у нас получится принять закон. Аграрии получат не закон-декларацию, а реально работающий документ правового характера. Принятие закона и его реализация станут долговременным фактором развития отечественного села, - надеется губернатор.

По мнению алтайских законодателей, регион, претендующий на статус "особо значимого аграрного субъекта", должен удовлетворять трем критериям. Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте должна составлять не менее 8%. Площадь пашни должна быть не менее 3 млн га. Доля сельского населения в общей численности - не менее 30%. Под эти критерии, считают в краевом Заксобрании, должны попасть такие субъекты РФ, как Башкирия, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края, Омская, Ростовская и Оренбургская области.

Цель закона - значительное увеличение объема поддержки для этих регионов, призванных обеспечить продовольственную безопасность страны. Однако такая ситуация не очень нравится тем регионам, которые не получат желанный статус и, соответственно, солидные субсидии. Есть колебания и на уровне министерств. В минэкономразвития на первых порах обсуждения законопроекта говорили, что для аграрных территорий достаточно уже принятых законов, просто надо умело ими пользоваться. Что касается минсельхоза, то там тоже нет однозначной позиции. Это вполне объяснимо: выделишь одни регионы - обидятся другие, проще давать каждой сестре по серьге. Эксперты считают, что ситуация изменилась в связи с внешнеполитическими событиями нынешнего года, когда тема продовольственной безопасности России стала еще более актуальной.

- Если удастся все-таки принять закон, то для всей страны это будет такое же значимое событие, как столыпинские реформы и подъем целины, - убежден Сергей Белоусов, зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. - Законодатели должны отойти от местнических настроений и проявить по-настоящему государственный подход. Сейчас законопроект проходит активную стадию слушаний, консультаций. Важно, что в последнее время эта тема стала активно звучать на разных уровнях.

Тем не менее Сергей Белоусов не уверен, что закон может быть принят в ближайшее время. Осторожен в прогнозах и председатель Алтайского краевого законодательного собрания Иван Лоор:

- Суть законопроекта в сосредоточении усилий на ключевых, прорывных направлениях. Не надо размазывать государственные деньги на поддержку в сельском хозяйстве всего и вся. Сопротивление идет прежде всего со стороны ряда регионов, демонстрирующих типично местечковый подход. Некоторым почему-то кажется, что качественная пшеница, как в Алтайском или Краснодарском краях, может расти везде. Но все зависит от природно-климатических условий - мы же не можем выращивать такие вкусные дыни, как в Таджикистане. Конечно, очень хочется, чтобы закон был принят как можно раньше и попал в следующий финансовый год.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Количество просмотров этой страницы — ?